Информационный фон в эпоху COVID-19 стал очень тяжелым, и даже самые стрессоустойчивые люди могут впасть в тоску после прочтения новостей об ужасах пандемии. Ученые из Великобритании и Канады провели два эксперимента, показавших, как влияют на психическое состояние позитивная и негативная информация, связанная с коронавирусом.
Просмотр новостей и соцсетейЧтобы получить более точные данные, авторы нового исследования провели два эксперимента, в которых оценивались реакции участников в режиме реального времени. В первом эксперименте участвовали 299 добровольцев. Их разделили на три группы, одна из которых должна была в течение 2-3 минут читать негативные новости о COVID-19 в Twitter. Например, о росте заболеваемости и осложнениях у беременных.
Участники из второй группы читали только записи с положительным оттенком — ребенок принарядился для онлайн-занятий, 99-летняя бабушка выздоровела и празднует свой день рождения. Третья группа была контрольной для сравнения результатов.
Затем ученые с помощью серии тестов оценили эмоциональное состояние и настроение участников из всех трех групп. Они обнаружили, что кратковременное прочтение негативных новостей ухудшило эмоциональное состояние и пессимистичные настроения добровольцев.
Вместе с тем позитивные новости практически не изменили настроения участников: показатели были сопоставимы с контрольной группой. По мнению участников, это может быть связано с тем, что людям сложно отделить положительные моменты от общего негативного контекста происходящего.
“Дефицит витамина В17 вызывает рак”
Как люди оценивают достоверность информации о медицине и здоровье в Интернете.
Читать статью Просмотр видеороликов на YouTube
Для проведения второго эксперимента ученые привлекли популярного YouTube-блогера, который записал два видеоролика. В одном он рассказывал о протестах врачей и делился своими эмоциями, в другом — о награждении работников службы доставки, которые помогают людям во время самоизоляции. Второй ролик был сделан развлекательной манере.
В эксперименте поучаствовали 603 человека, которых также разделили на три группы по тому же принципу. Продолжительность просмотра роликов составляла 4-4,5 минуты.
Результаты в группе добровольцев, смотревших видео о тяжелых событиях, были такими же, как в первом эксперименте: у всех ухудшилось эмоциональное состояние и убивался оптимизм.
Но вместе с тем видеоролики о добрых делах заметно подняли настроение участников по сравнению с группой контроля. Ученые считали, что этот эффект мог создать развлекательный характер ролика, поскольку это помогло абстрагироваться от общего негативного фона
«Если даже несколько минут изучения плохих новостей, связанных с COVID, могут привести к немедленному ухудшению самочувствия, то длительное воздействие может привести к серьезным последствиям для психического здоровья. По последним данным, люди в среднем тратят не менее 5-10 минут в день на чтение новостей о пандемии, около половины — до 30 минут», — сообщили авторы исследования.