Российские туристы продолжают активно путешествовать как внутри страны, так и за ее пределами, несмотря на непростую обстановку. Об этом заявил генеральный директор туроператора FUN&SUN Владимир Рубцов.
По его словам, в 2023 году произошло множество событий, которые не могли не сказаться на туристической отрасли. В их числе ослабление рубля, конфликт между Израилем и Палестиной и тд.
«При этом мы видим рост спроса на внутренний туризм и рост числа турпоездок за рубеж на 15%. То есть, из-за всех этих событий клиенты не отказались путешествовать. Путешествия становятся главной потребностью у людей, они хотят перезарядиться и получить новые впечатления. У некоторых поколений это становится основной потребностью, и они даже готовы отказываться от каких-то других материальных вещей в пользу путешествий», — сказал Рубцов, на конференции New Year, передает «Интерфакс».
Он напомнил, что еще одной тенденцией 2023 года стал бум спроса на азиатские направления, связанный с тем, что несколько лет они были закрыты для туристов из-за пандемии.
Среди будущих вызовов для туроператоров он назвал рост объема самостоятельного бронирования, в первую очередь во внутреннем туризме.
«Для нас вызов – что на рынок выходят агрегаторы с большим трафиком и большими бюджетами на маркетинг. МТС Трэвел, Яндекс Путешествия и другие», – сказал эксперт, подчеркнув, что на данный момент растет потребность клиентов в качественном сервисе как у банков или сервисов доставки.
По его словам, более трети туристов говорят о недостаточном объеме информации о продукте, который они получают со стороны туроператоров и турагентов.